Об авторе


СОЗДАТЕЛЬ “СТАРОГО ПАРКА” АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ ОКОНЧИЛ РОСТОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В 1983 Г. ЖУРНАЛИСТ И ПИСАТЕЛЬ ДОЛГИЕ ГОДЫ ПОСВЯТИЛ ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ, ФИЛОСОФИИ И ИСКУССТВА. О ПЕРЕЛОМНЫХ МОМЕНТАХ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА ИМ НАПИСАНЫ КНИГИ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ГЛУБОКИМ ПСИХОЛОГИЗМОМ И ЛЕГКОСТЬЮ ЯЗЫКА.

ОДНАКО НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ ПИСАТЕЛЬ НЕОЖИДАННО МЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫСТУПАЕТ УЖЕ КАК СОСТОЯВШИЙСЯ СКУЛЬПТОР И АРХИТЕКТОР. ВПРОЧЕМ, ЕСЛИ СОГЛАСИТЬСЯ С УТВЕРЖДЕНИЕМ, ЧТО КАЖДЫЙ ГЕРОЙ ПИСАТЕЛЯ АВТОБИОГРАФИЧЕН, ТО В ЭТОМ ЖИЗНЕННОМ ПОВОРОТЕ НЕТ НИЧЕГО НЕОЖИДАННОГО. ВОТ КАК ОДИН ИЗ ГЕРОЕВ ПОСЛЕДНЕЙ КНИГИ АЛЕКСЕЕВА РАССУЖДАЕТ О ПЕРЕЛОМЕ В СВОЕЙ ЖИЗНИ: «Я ВСТРЕТИЛ ХУДОЖНИКА, КОТОРЫЙ РАССКАЗАЛ МНЕ О ВОИНЕ И МАСТЕРЕ, ЖИВУЩИХ В КАЖДОМ ИЗ НАС. ТО ЕСТЬ ЛЮДИ ПО НАТУРЕ ДВОЙСТВЕННЫ. ВОИН ОЛИЦЕТВОРЯЕТ НАШИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГРУППОВЫЕ ИНСТИНКТЫ. МАСТЕР – ЭТО ТВОРЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ НАЧАЛО. ЕСЛИ Я ПОДЧИНЮ СВОЕ ТВОРЧЕСКОЕ «Я» ГРУППОВОМУ ИНСТИНКТУ, ТО ПРЕВРАЩУСЬ В ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЗВЕРЯ С СЕРЬЕЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ВЕСОМ. ОДНАКО ПОТЕРЯЮ СОБСТВЕННОЕ ЛИЦО. СТАНУ ТАКИМ, КАКИМ ТРЕБУЕТ МОЕ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ. А ЕСЛИ Я ПОДЧИНЮ СВОИ ИНСТИНКТЫ НАЧАЛУ ТВОРЧЕСКОМУ, ТО СТАНУ МАСТЕРОМ… ЭТОТ ВЫБОР – САМЫЙ СЛОЖНЫЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ…

НО И ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ! ГЛАВНОЕ ЗДЕСЬ – ВОПРОС ЛЮБВИ. МАСТЕР БЕЗ НЕЕ НЕ МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ. ЕСЛИ Я НЕ БУДУ ЛЮБИТЬ, ДЛЯ МЕНЯ ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ, ВКЛЮЧАЯ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ, ПОТЕРЯЕТ СМЫСЛ. И Я РЕШИЛ СТАТЬ МАСТЕРОМ! Я ПОПРОБОВАЛ НАРИСОВАТЬ ПОРТРЕТ. И ЭТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ. Я ЗАХОТЕЛ ИЗВАЯТЬ ПОРТРЕТ ИЗ МРАМОРА. МРАМОРА ПОД РУКОЙ НЕ ОКАЗАЛОСЬ, И ЖЕЛАНИЕ УГАСЛО».

САМ ПИСАТЕЛЬ ОЧЕНЬ СКОРО НАШЕЛ СВОЙ КУСОК МРАМОРА. И ПРИМИТИВНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ВЫРЕЗАЛ ИЗ НЕГО БЮСТ ВОЛЬТЕРА. ЗАТЕМ ПОСЛЕДОВАЛ ДАНТЕ, ГОМЕР, ШЕКСПИР И ДРУГИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ. И ТУТ ЖЕ ВОЗНИКАЕТ ИДЕЯ СОЗДАТЬ ГАЛЕРЕЮ ИСТОРИЧЕСКИХ СКУЛЬПТУРНЫХ ПОРТРЕТОВ. ОДНАКО СКУЛЬПТУРА, ВИДИМО, НЕ ВМЕСТИЛА МАСШТАБ ЛИЧНОСТИ МАСТЕРА, И ПОЭТОМУ СЛЕДОМ ВОЗНИКЛА БОЛЕЕ ГРАНДИОЗНАЯ ИДЕЯ - СТРОИТЕЛЬСТВО ГАЛЕРЕИ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. СУТЬ ЭТОЙ КОНЦЕПЦИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ В ОДНОМ, СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ, ПОМЕСТИТЬ ВСЕ ТО, ЧТО В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ ВСЕГДА ДРУГ ДРУГУ ПРОТИВОРЕЧИЛО И ПРОТИВОСТОЯЛО. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ И КЛАССИЧЕСКАЯ АНТИЧНОСТЬ, ВОСТОК И ЗАПАД.

ТАЛАНТ АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВА МНОГОГРАНЕН. У НЕГО НЕТ КЛАССИЧЕСКОГО АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЗАТО ЕСТЬ РЕДКАЯ СПОСОБНОСТЬ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ И КОПИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ ОБЫЧНО ИЗ ГЛИНЫ ИЛИ ПЛАСТИЛИНА, А ЗАТЕМ ПЕРЕНОСИМЫХ В КАМЕНЬ, БРАТЬ ИНСТРУМЕНТ И «ОТСЕКАТЬ ВСЕ ЛИШНЕЕ». И ОБРАЗ, ВОПЛОЩЕННЫЙ В КАМНЕ, НАЧИНАЕТ ЖИТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ.

СОЗДАННЫЙ МАСТЕРОМ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПАРК ПОРАЖАЕТ МНОГОГРАННОСТЬЮ И ФИЛОСОФСКИМ НАСТРОЕНИЕМ. ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НЕ ПРОСТО КОПИИ декоративных элементов и сооружений, ВЫСТРОЕННЫЕ ПО КАНОНАМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ЗДЕСЬ КАЖДОЕ СООРУЖЕНИЕ НЕСЕТ В СЕБЕ АВТОРСКУЮ МЫСЛЬ, СЕРЬЕЗНОЕ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ТОЙ ЭПОХИ, КОТОРУЮ ОНО ОЛИЦЕТВОРЯЕТ. ГЛУБИННЫЕ ВОПРОСЫ ЛЮБВИ И СМЕРТИ, ВОЙНЫ И МИРА, ГРЕХОВНОСТИ И ДОБРОДЕТЕЛИ НЕВОЛЬНО ЗАДАЕТ СЕБЕ ЛЮБОЙ ПОСЕТИТЕЛЬ ПАРКА. КОНЕЧНО, КАЖДЫЙ НАХОДИТ ОТВЕТЫ САМ. НО МЫСЛЬ МАСТЕРА, ПРИЗЫВАЮЩЕГО К ЛЮБВИ, МИРУ И СОЗИДАНИЮ, ПОКИДАЯ СТАРЫЙ ПАРК, НЕВОЛЬНО УНОСИШЬ В СЕРДЦЕ.

Об авторе