Средневековье

РАСПОЛОЖЕННЫЙ НИЖЕ, В ЛЕСИСТОЙ ЧАСТИ ПАРКА, ПРУД ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫМ МЕСТОМ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ.

ВЫСОКИЕ ЗАМШЕЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ, ОБРАМЛЕННЫЙ ДИКИМ КАМНЕМ ВОДОЕМ, НАД КОТОРЫМ ПОДНИМАЕТСЯ ДОЗОРНАЯ КАМЕННАЯ БАШНЯ С КАМЕННЫМ МОСТОМ – ЭТО КРАСОЧНЫЙ ПРИМЕР ФОРТИФИКАЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. ЭТО ПЕСНЯ КАМНЮ, СЫГРАВШЕМУ ВЕЛИКУЮ РОЛЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ДОЗОРНАЯ БАШНЯ, НА КОТОРУЮ МОЖНО ПОДНЯТЬСЯ ПО ВИНТОВОЙ КАМЕННОЙ ЛЕСТНИЦЕ – ЭТО ЕЩЕ И ПАМЯТНИК ТЕМ ВИРТУОЗАМ-МАСТЕРАМ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЛИ ОБЛИК СВОЕГО ВРЕМЕНИ.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД БЫЛ ХОРОШО ЗАЩИЩЕН. В ТАКИХ УСЛОВИЯХ БЛАГОПОЛУЧИЕ ГРАЖДАН РОСЛО, ЧТО В НАШЕМ ПАРКЕ СИМВОЛИЗИРУЕТСЯ РОСКОШНОЙ ДВОРЦОВОЙ БЕСЕДКОЙ ПОСРЕДИ ПРУДА. НО ПОЧЕМУ ЖЕ ИМЕННО В ПЕРИОДЫ БЛАГОДЕНСТВИЯ НАРОД ПУСКАЛСЯ «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»? ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ БЛАГОДЕНСТВОВАТЬ? ОТВЕТ НА ЭТОТ ВЕЧНЫЙ ВОПРОС ЯВНО ЧИТАЕТСЯ В ОБРАЗАХ ВОДОТОЧАЩИХ СКУЛЬПТУР, ОКРУЖАЮЩИХ БЕСЕДКУ. СЦЕНЫ СТРАШНОГО СУДАПРЕДСТАВЛЕНЫ В СКУЛЬПТУРАХ-ФОНТАНАХ, ИЗОБРАЖАЮЩИЕ СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ, СВОЙСТВЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ.

В МРАЧНОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ О СМЕРТНОМ ГРЕХЕ ГОВОРИЛИ ТАК ЖЕ ЧАСТО, КАК И О ДОБРОДЕТЕЛИ. НО О ГРЕХЕ ГОВОРИЛИ ТАК МНОГО НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОН ВИТАЛ РЯДОМ В ОБРАЗЕ ДЬЯВОЛА, А ПОТОМУ ЧТО ГНЕВ, ГОРДЫНЯ, ЖАДНОСТЬ, БЛУДЛИВОСТЬ, ОБЖОРСТВО, ЗАВИСТЬ И УНЫНИЕ – ЭТО СЛАБОСТИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, ОБРЕТАЮЩИЕ СТАТУС ГРЕХА В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА СТАНОВЯТСЯ ОЧЕВИДНЫМИ.

ВОЙДЯ В ДВОРЦОВУЮ БЕСЕДКУ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА И СЕМЬ РАЗ ОБОЙДИТЕ ВОКРУГ СТОЛА. ЗАТЕМ, ПОЛОЖИВ РУКИ НА ПОЛИРОВАННЫЙ ГРАНИТ, ГЛАЗА ОТКРОЙТЕ И ОБЕРНИТЕСЬ К ТОМУ ПРОЛЕТУ МЕЖ КОЛОНН, К КОТОРОМУ ОКАЗАЛИСЬ СТОЯЩИМИ СПИНОЙ. ЗАПОМНИТЕ ЕГО И, ВЫЙДЯ ИЗ БЕСЕДКИ, ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИТЕ ТОТ ОБРАЗ ГРЕХА, НАД КОТОРЫМ ВАМ СЛЕДУЕТ ЗАДУМАТЬСЯ. И НИКОМУ ОБ ЭТОМ НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ. КРАСИВЫХ ГРЕХОВ НЕ БЫВАЕТ.

ВПРОЧЕМ, ГРЕХОВ ТОЛЬКО СЕМЬ, А СКУЛЬПТУР В БЕСЕДКЕ ВОСЕМЬ. ВСЕ КАК В ЖИЗНИ. У КАЖДОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ ШАНС…

 

 

 

ДОМИК АБЕЛЯРА И ЭЛОИЗЫ

 

ЗАМКИ И ДВОРЦЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, КОНЕЧНО ЖЕ, ОТОБРАЖАЮТ ЭПОХУ И ДАЖЕ ЕЕ СИМВОЛИЗИРУЮТ. НО ДУХ ВРЕМЕНИ ЖИВЕТ НЕ ТОЛЬКО И НЕ СТОЛЬКО В ЗНАКОВЫХ РОСКОШНЫХ ЗДАНИЯХ, НО И В «ОБЫДЕННОЙ» ГРАЖДАНСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ. ГРАЖДАНЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, НОСИТЕЛИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ТРАДИЦИЙ И ВЕРЫ, ГРАЖДАНЕ, ПРОНЕСШИЕ В СЕБЕ ВЕСЬ КОЛОРИТ ЭПОХИ, КОНЕЧНО, ЖИЛИ В ДОМАХ ПОПРОЩЕ.

 

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД – ЭТО ГЛИНОБИТНЫЕ, ДЕРЕВО-КАРКАСНЫЕ ДОМИКИ С УКРЕПЛЕННЫМИ КАМНЕМ УГЛАМИ, ВЫБЕЛЕННЫЕ ИЗВЕСТЬЮ. ЭТО ВЫСОКИЕ КАМЕННЫЕ ТРУБЫ, СТУПЕНЧАТЫЕ КРЫШИ, КРАСНАЯ ЧЕРЕПИЦА И ШТРИХИ УКРАШЕНИЙ ДОСТУПНОЙ ПРОСТЫМ ГРАЖДАНАМ РОСКОШИ.

ИМЕННО В ТАКОМ ДОМИКЕ КОГДА-ТО АБЕЛЯР ЛЮБИЛ СВОЮ ЭЛОИЗУ.

СЕЙЧАС МАЛО КТО ПОМНИТ ЭТУ ГРУСТНУЮ ИСТОРИЮ, ХАРАКТЕРНУЮ ДЛЯ ВРЕМЕН СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

ГОРОДСКОЙ УЧИТЕЛЬ, ПОЛЮБИВШИЙ СВОЮ УЧЕНИЦУ, ДОЧЬ ДОБРОПОРЯДОЧНОГО БЮРГЕРА, В СВОИ 35, ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ БЫЛ, НАВЕРНОЕ, УЖЕ СТАРИКОМ. ИНАЧЕ ИХ ЛЮБОВЬ И ВЕНЧАНИЕ НЕ СТАЛИ БЫ ТАЙНОЙ, ВОЗМУТИВШЕЙ РОДСТВЕННИКОВ ЭЛОИЗЫ. НИ САМ БРАК, НИ РОДИВШИЙСЯ РЕБЕНОК НЕ УДЕРЖАЛ ИХ ОТ МЕСТИ. АБЕЛЯР БЫЛ ЖЕСТОКО ИЗБИТ, НО ЧУДОМ ВЫЖИЛ И, ПОСЕЛИВШИСЬ В АББАТСТВЕ, ПОДДЕРЖИВАЛ СВЯЗЬ СО СВОЕЙ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ ЧЕРЕЗ НАПОЛНЕННЫЕ НЕЖНОСТЬЮ И ЛЮБОВЬЮ ПИСЬМА. САМА ЭЛОИЗА ТОЖЕ УШЛА В МОНАСТЫРЬ, И ДО КОНЦА ЖИЗНИ ОТВЕЧАЛА НА ВСЕ ПИСЬМА ЛЮБИМОГО.

ПЬЕР АБЕЛЯР ПРОЖИЛ 63 ГОДА И В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОСТАВИЛ БОЛЬШОЕ НАСЛЕДИЕ. ОН ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ В БОГОСЛОВСКИХ СПОРАХ ЗАГОВОРИЛ О ПРОБЛЕМАХ ЧЕЛОВЕКА. А В ЕГО ПИСЬМАХ К ЭЛОИЗЕ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ФАКТ, ЧТО ЛЮБОВЬ, ДАЖЕ С ПРЕКРАЩЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ СВЯЗИ, НЕ УМИРАЕТ, А ПЕРЕХОДИТ В БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ СВЯЗЬ, В ДУХОВНОЕ ЕДИНСТВО. В ТО ЧУВСТВО, КОТОРОЕ, СПУСТЯ 700 ЛЕТ, ПОБУДИЛО ЖАН ЖАКА РУССО НАПИСАТЬ «НОВУЮ ЭЛОИЗУ» И ПОЛОЖИТЬ НАЧАЛО СЕНТИМЕНТАЛЬНОМУ РОМАНУ. ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ПОБУЖДАЕТ СОВРЕМЕННОГО АРХИТЕКТОРА СТРОИТЬ В СТАРОМ ПАРКЕ «ДОМИК ДЛЯ ДВОИХ», ГДЕ ФИЗИЧЕСКАЯ БЛИЗОСТЬ ВЛЮБЛЕННЫХ, ОКУТАННАЯ РОМАНТИЗМОМ СТОЛЕТИЙ, ПОДНИМАЕТСЯ НА УРОВЕНЬ ДУХОВНОЙ.

ДОМИК ДЛЯ ДВОИХ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА БЕРЕГУ ПРУДА СРАЗУ ЗА ДВОРЦОВОЙ БЕСЕДКОЙ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ КОПИЯ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЖИЛИЩА. ЭТО РОМАНТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ И С СОВРЕМЕННЫМИ УДОБСТВАМИ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ УДОВОЛЬСТВИЙ.

В ДОМИКЕ ДЛЯ ДВОИХ СОЗДАНЫ ИДЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КТО-ТО КОМУ-ТО ОДНАЖДЫ ОТКРЫЛ СВОЮ ДУШУ. И ТАКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ! И ВРЯД ЛИ КОГДА ЗАБУДЕТСЯ ИСТОРИЯ ВЛЮБЛЕННЫХ ЭЛОИЗЫ И АБЕЛЯРА, ФИЛОСОФА, КОТОРЫЙ 900 ЛЕТ НАЗАД ПОДНЯЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОПРОС НА УРОВЕНЬ БОГОСЛОВСКИХ НАУК.

Средневековье