Средневековье

Расположенный ниже, в лесистой части парка пруд является наиболее удачным местом для европейской средневековой архитектуры.

Высокие замшелые деревья, обрамленный диким камнем водоем, над которым поднимается дозорная каменная башня с каменным мостом - это красочный пример фортификационного строительства. Это песня камню, сыгравшему великую роль в истории человечества. Дозорная башня, на которую можно подняться по винтовой каменной лестнице, - это еще и памятник тем виртуозам - мастерам, которые определяли облик своего времени.

Средневековый город был хорошо защищен. В таких условиях благополучие граждан росло, что в нашем парке символизируется роскошной дворцовой беседкой посреди пруда. Но почему же именно в периоды благоденствия народ «пускался во все тяжкие»?

Что мешает человеку благоденствовать? Ответ на этот вечный вопрос явно читается в образах водоточащих скульптур, окружающих беседку. Сцены Страшного суда представлены в скульптурах-фонтанах, изображающих семь смертных грехов, свойственных человеку.

В мрачное Средневековье о смертном грехе говорили даже чаще, как и о добродетели.

Но о грехе говорили так много не потому, что он витал рядом в образе дьявола, а потому, что Гнев, Гордыня, Жадность, Блуд, Обжорство, Зависть и Уныние - это слабости каждого человека, обретающие статус греха в тот момент, когда становятся очевидными.

Войдя в дворцовую беседку, закройте глаза и семь раз обойдите вокруг стола. Затем, положив руки на полированный гранит, глаза откройте и обернитесь к тому пролету меж колонн, к которому оказались стоящими спиной. Запомните его и, выйдя из беседки, внимательно рассмотрите тот образ греха, над которым вам следует задуматься. И никому об этом! Красивых грехов не бывает.

Впрочем, грехов только семь, а скульптур в беседке восемь. Все как в жизни, у каждого есть шанс...

И вряд ли когда забудется история влюбленных Элоизы и Абеляра, философа, который 900 лет назад поднял человеческий вопрос на уровень богословских наук.