Театр в парке занимает самое видное место и являет собой не просто красивое здание в виде огромной ротонды, а целый ансамбль. Сюда входит и театральная беседка, и декоративная афиша, и прекрасное озеленение, окаймляющее роскошную архитектуру.
Приступая к проектированию, архитектор поставил себе сложнейшую задачу - само здание театра должно ответить на вопросы: что такое театр? Как он возник? Какова его роль в истории культуры? Отсюда и такая форма, такое внутреннее пространство, такое изобилие рельефов и скульптур.
По сути это здание - и не здание, а многосложная архитектурно-скульптурная композиция. Здесь и строгая греческая классика, и пышность и торжественность, и праздничность, и лихая удаль, и веселье - все, что несет в себе мирная жизнь после тяжелых трудов и сражений, которыми была насыщена вся история человечества.
Театр - это праздник. Праздник - это радость жизни. Такова главная идея автора. И какой праздник обходится без постановочных театральных действий? Именно этот вопрос и приводит нас к истокам возникновения театра, к древним истокам, к древнегреческому театру.
Другое дело - театральная беседка, ударяющая фразой: «Искусство - это наше зеркало». Беседки в парках строились всегда. Это места для уединений и свиданий, для размышлений и бесед. На то они и беседки. В нашей можно и размышлять, и беседовать, и любоваться. Прямо перед глазами открывается северная сторона театра, повествующая о древних праздниках, которые по сути мало чем отличаются от сегодняшних.
Однако у беседки есть и другая функция - сценическая. Являя собой довольно редкую архитектурную форму - полуротонду, она может очень легко, без каких-либо дополнительных манипуляций превратиться в уличную сцену, причем такого же размера, как и сцена самого театра. Таким образом театр расширяется и выходит за пределы главного здания, как говорится, прямо в народ. На этой сцене не обязательно быть профессиональным артистом, тут может выступить всякий имеющий желание и обладающий способностью.